Когда проявил себя мировой финансовый кризис и когда многие банки не хотят кредитовать клиентов. Что делать?


Сейчас, когда проявил себя мировой финансовый кризис и когда многие банки не хотят кредитовать клиентов, у которых цепочки прохождения средств непрозрачны или нет достаточного залогового обеспечения, представители власти и бизнеса вынуждены серьезно задуматься о развитии финансового и корпоративного рынков.


Мы можем предположить, что сейчас каждое государство ищет одновременно пути, как правильно использовать сложившуюся ситуацию, чтобы повысить конкурентные преимущества национального бизнеса. И здесь имеет смысл в комплексе с другими подходами анализировать цепочки создания стоимости, сложившиеся на различных рынках. Для многих, очевидно, что информационные системы и электронная коммерция позволяют изменить роль и место целых регионов и предприятий в цепочке создания стоимости и в рамках России, и на более глобальных рынках и территориях. Так, например, Воронежская область с точки зрения ее места в цепочке создания стоимости это поставщик авиационной, машиностроительной, агропромышленной и сельскохозяйственной продукциями, а также иных инновационных и наукоемких технологий и продукций. Для того чтобы это преимущество стало устойчивым конкурентным преимуществом региона, необходимо использовать интеллектуальную составляющую области людей, способных за счет знаний изменить место воронежских предприятий и всего региона в целом в цепочке создания стоимости.

Зарубежный опыт продемонстрировал, что современные управленческие, информационные и коммуникационные технологий являются серьезным инструментом модернизации цепочки создания стоимости. Они напрямую влияет на роль, место и доходность отдельных ее участников, в нашем случае предприятий региона. Характерным примером этого являются торговые розничные сети. Сейчас торговые сети оттеснили сельхозпроизводителей, перерабатывающие и пищевые предприятия в цепочке создания стоимости на менее доходные места. И это несмотря на то, что пищевые и перерабатывающие предприятия являются производителями сырья и готовой продукции, т.е. являются основными участниками цепочки создания стоимости. Те компании, которые ближе в цепочке создания стоимости к конечному потребителю, выигрывают, получая выше доходы от своей деятельности. Но за счет использования Интернеттехнологий и электронной коммерции можно модернизировать цепочку создания стоимости и изменить роль, место и доходность пищевых и перерабатывающих предприятий РФ. И такой опыт у иностранных компаний есть. В этой ситуации российскому бизнесу не надо повторять многочисленные ошибки, сделанные их западными собратьями, они могут выбрать и адаптировать к собственным нуждам хорошо отработанные и проверенные практикой решения. Любая зарубежная бизнесмодель это плод проб и ошибок конкретных компаний и корпораций, апробированный опыт, позволившим им в итоге создать востребованный продукт или услугу. Представителям российского бизнеса остается только учесть национальные особенности российского рынка, чтобы потом реализовать адаптированную модель в России.

Когда проявил себя мировой финансовый кризис и когда многие банки не хотят кредитовать клиентов. Что делать?Приведем другой пример. Несколько месяцев назад, выполняя проект для крупной российской торговой сетевой компании, продающей металлопрокат, мы изучили опыт ведущих зарубежных металлургических корпораций. В процессе работы выяснилось, что крупные российские металлургические компании активно используют опыт зарубежных компаний. В тоже время многие российские трейдеры, осуществляющие оптовые продажи металлопроката на территории РФ, уделяют этому вопросу мало внимания. Анализируя работу торговой компании, нас заинтересовал вопрос, как организована система продаж в изучаемой компании и в чем заключается конкурентное преимущество данной торговой компании. К сожалению, изучаемая нами торговая компания не обладает никакими конкурентными преимуществами. Вся организация продаж была основана только на системе откатов и личных связей. Правда, топменеджеры управляющей компании заявили нам, что акционерами компании рассматривается вопрос строительства в ближайшем будущем собственного завода.

Так ли уж важно для честолюбца, навсегда упустившего свое счастье, умрет он чуть более бедным или чуть более богатым. (Люк де Клапье Вовенарг)
Теги: , , , .
Материалы возможно не похожие на

Когда проявил себя мировой финансовый кризис и когда многие банки не хотят кредитовать клиентов. Что делать?

но не менее значимые



Напишите что Вы думаете по теме ... | Когда проявил себя мировой финансовый кризис и когда многие банки не хотят кредитовать клиентов. Что делать?

Ваш Email не публикуется. Обязательные поля помечены *

*
*