Российский рекламный рынок замедляется


Российский рекламный рынок замедляется. Темпы прироста рекламы на телевидении упали вдвое — до 9%, печать почти не растет, наружная реклама до сих пор не вышла на докризисный уровень, а объемы рекламы в интернете также замедлили темпы роста до 35%. Радио — единственный сегмент на рекламном рынке, который увеличил темпы прироста в 2012 году. В целом, могло быть хуже, успокаивают медиаменеджеры.


Российский рекламный рынок в 2012 году вырос на 13% до 300 млрд рублей с 263,4 млрд рублей, подсчитали в Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Темпы прироста рекламы в денежном выражении значительно замедлились по сравнению 20% в 2011 годом, который называли «самым успешным годом за всю историю существования рекламного рынка». Но и показатели 2012 года эксперты АКАР называют весьма успешными. «Результаты оказались даже несколько выше, чем ожидались многими экспертами», — говорят они.



Больше всего в денежном выражении сократила темпы прироста реклама на телевидении: в 2012 году объемы сегмента выросли на 9% с 131 млрд рублей до 143,2 млрд рублей. В 2011 году сумма рекламных бюджетов на телевидении выросла в два раза быстрее – на 18% (20 млрд рублей) с 110,8 до 131 млрд рублей.

В два раза сократились темпы прироста рекламы на эфирном телевидении до 9% (объем сегмента вырос с 128,9 до 139,9 млрд рублей). Доля эфирных каналов выросла на 18%, с 109,2 до 128,9 млрд рублей в 2011 году. Медленнее стала расти и реклама на кабельно-спутниковом телевидении — 27% (объем сегмента вырос на 2,16 до 3,31 млрд рублей).

Замедление темпов роста на рекламном рынке – естественный процесс, так как в прошлые года рынок рос очень быстро, говорил ранее в интервью «Газете.Ru» гендиректор РБК Сергей Лаврухин. «Я бы не говорил о кризисе. Да, 2012 год был по темпам роста не таким успешным, как 2011-й, когда прирост в интернете составлял 40—50%, и, скорее всего, в 2013 году рынок тоже не будет так быстро расти из-за высокой базы прошлых лет», — считает он.

Но продавцы рекламы на телевидении не отмечают снижения рекламных бюджетов. «Пока мы отмечаем тенденцию к росту рекламных бюджетов, поскольку реклама – это функция потребрынка. Но на радикальные изменения в динамике рассчитывать не стоит, ожидаемый рост телевизионного сегмента в 2013 году, по нашей оценке, составит от 8% до 13%», — считает генеральный директор группы «Алькасар» Петр Рыбак.

Объемы рекламы в интернете также замедлили темпы роста до 35% (с 41,8 до 56,3 млрд рублей). В 2011 году сектор интернет-рекламы впервые за всю историю рекламного рынка превысил показатели печатных СМИ увеличился на 56% (с 22,6 до 41,8 млрд).

В 2012 году объемы контекстной рекламы обошли показатели наружной рекламы. Сегмент вырос на 45% с 26,5 до 38,4 млрд рублей. В 2011 году объемы контекстной рекламы выросли на 63% с 16,3 до 26,5 млрд рублей. Объемы медийной рекламы выросли на 17% с 15,3 до 17,9 млрд рублей. В 2011 году сегмент вырос на 45% с 10,5 до 15,3 млрд рублей.

«По нашей оценке объем видеосегмента в 2012 году вырос вдвое: в 2011 его объем, по данным Rutube, составил 832 млн рублей, а по итогам 2012 года – 1,6 млрд рублей, — говорит генеральный директор Gazprom-Media Digital Наталья Дмитриева. — Число просмотров видео в стремительно растет. По данным Comscore, в 2012-м число просмотров видео в рунете в среднем в месяц составляло около 10 млрд, в то время как в 2011-м их было около 6 млрд. Главное преимущество видеорекламы – это сочетание картинки и звука. По нашим данным, такое сочетание улучшает показатели запоминаемости в разы: если для звукового сообщения она составляет 20%, то для визуального — уже 30%, а комбинированные форматы дают 60%. Кроме того, в отличие от многих других форматов, видеореклама встроена в контент и не конкурирует с ним за внимание пользователей». Дмитриева прогнозирует увеличение темпов роста сегмента видеорекламы в 2013 году до 60%, в денежном выражении, до 2,5 млрд руб.

Также сократились и темпы прироста наружной рекламы с 15% до 10% (с 34,3 до 37,7 млрд рублей). Она до сих пор не вышла на докризисные объемы: в 2008 году рекламодатели потратили 42,3 млрд рублей.

Темпы прироста рекламы в печатных СМИ составили 2% — с 40,4 до 41,2 млрд рублей: в 2008 году объемы составляли 63,8 млрд рублей. В 2011 году сектор вырос на 6% с 38 до 40,4 млрд рублей.

«Снижение рекламы в печатных СМИ обусловлено тем, что рекламный рынок в России в целом понизил свои возможности и это связано непосредственно с экономическим развитием страны, — говорит главный редактор “Московского комсомольца” Павел Гусев. — Из рекламного рынка ушли очень многие зарубежные и российские компании, перестав рекламировать свою продукцию. Негативное влияние оказали и принятые в этом году законодательные акты, например, запрет на рекламу биологически активных добавок в СМИ, которые для многих изданий, особенно региональных, составляли до 25% объемов рекламы. Также на снижение темпов роста повлиял запрет на рекламу алкогольных напитков».

Стабилизироваться рекламный рынок сможет только в случае улучшения экономической ситуации в стране и снижения количества запретительных законов, считает Гусев.

В 2011 году прирост в газетах составил 8% — с 8,8 до 9,5 млрд рублей, а в предыдущем году темпы роста составляли 8%.

Темпы прироста рекламы в журнальном секторе составили 1%, с 19,8 до 20,1 млрд рублей. Количество рекламодателей, выделяющих средства на продвижение в рекламных изданиях сократилось на 1% с 11,8 до 11,6 млрд рублей.

Радио – это единственный сегмент на рекламном рынке, который увеличил темпы прироста в 2012 году: на 23% с 11,8 до 14,6 млрд рублей. В 2011 году темпы прироста были 15% с 10,3 до 11,8 млрд рублей.

Увеличению темпов роста рекламы на радио во многом способствовали проблемы на рынке наружной рекламы, а также выход автомобильной промышленности из кризиса, говорит генеральный директор селз-хауса «Зефир-медиа» Мария Смирнова.

«2012 год был самым успешным на радио за последние несколько лет. По показателям он превзошел даже докризисный 2007 год. Во многом этому способствовали изменения в сегменте наружной рекламы. Многие клиенты, которые традиционно покупали наружку, в 2012 начали перебрасывать свои бюджеты на другие медиа, в том числе и на радио, — считает она. – Также радио становится все более прозрачным и привлекательным для рекламодателей: в 2012 году шагом к прозрачности стал переход на вещание по орбитам рекламных блоков “Авторадио” и “Европы Плюс”, двух крупных национальных станций. В 2012 году рекламодатели из категории “Авто” вошли в топ клиентов с самым большим бюджетом на радио за счет того, что автомобильная промышленность вышла из кризиса». В 2013 году она прогнозирует увеличение темпов роста рекламы на радио до 20-25%. 

Не пропустите -дефолт год
А под обломками прошлого режима растут крепостные стены. (Сергей Мырдин)
Теги: , , , , , .
Материалы возможно не похожие на

Российский рекламный рынок замедляется

но не менее значимые



Напишите что Вы думаете по теме ... | Российский рекламный рынок замедляется

Ваш Email не публикуется. Обязательные поля помечены *

*
*