Рейтинг бренда Молдова априори не может быть высоким ...


Во всемирном рейтинге Country Brand Index Молдова заняла 122 и 125 места (в туристической и коммерческой версиях) — самые низкие среди европейских стран.


В правительстве  говорят, что рейтинг бренда «Молдова» априори не может быть высоким из-за низких экономических показателей и геополитической роли страны. Эксперты столь низкое место в рейтинге объясняют  отсутствием конкурентных преимуществ перед другими странами и политическим кризисом.

Молдова расположилась в нижней половине сразу двух версий рейтинга брендов стран мира Country Brand Index – коммерческом и туристическом, заняв  125 и 122 места соответственно (из 161 и 160 участников). В обоих рейтингах показатели Молдовы стали худшими среди всех европейских стран.

Всемирный рейтинг брендов был составлен испанской компанией Bloom Consulting, специализирующейся на брендировании стран мира. При составлении кроме текущих показателей (в туристической версии — количество туристов и доходы государства от этой деятельности, в коммерческой — объем прямых иностранных инвестиций  в целом и за последний год), также составители рейтинга учитывали  тенденции экономического развития за последние пять лет и стратегию брендинга в каждой стране.

В туристическом рейтинге Молдова заняла 122 место, расположившись между Алжиром и Лаосом. В исследовании отмечается, что в течение 2012 года Молдову посетило около 10 тыс. иностранных туристов, которые потратили в стране  $223,6 млн. Лидер этой версии рейтинга — США — привлекли за 2012 год  55,9 млн туристов (доходы от этой деятельности составили $153,4 млрд), вторая позиция за Испанией — 55,7 млн туристов ($62,2 млрд), замыкает тройку лидеров Франция —  78,4 млн туристов ($50,6 млрд). Самые худшие показатели у Маршалловых Островов, которые занимают последнее место рейтинга —161. Их посетили 10 тыс. туристов, доход от этого составил  $4,2 млн.

Среди постсоветских стран наивысший показатель у России — 20 место, при этом за прошлый год ее посетили около 20,1 млн туристов (доходы составили $12,7 млрд). Соседняя Украина расположилась в рейтинге на 50-м месте — 21,9  млн туристов ($5 млрд выручки), а Румыния  заняла 59-е место — 7,5 млн туристов ($1,9 млрд).

В Национальном агентстве по туризму столь низкую позицию Молдовы объясняют невысоким знанием населения других стран о молдавских турпродуктах. «К сожалению, в более отдаленных странах не знают и о самом существовании Молдовы. Причиной этого являются скромные размеры государства и его незначительная геополитическая роль», — сообщили «Ъ-MD» в Нацагентстве, напомнив и о Приднестровье: «Также имеет значение и замороженный приднестровский конфликт, из-за  которого в сознании многих потенциальных туристов возникает ложный образ небезопасного региона». 

При этом «Ъ-MD» сообщили, что для развития туристического бренда страны Нацагентство по туризму принимает участие в  международных выставках, производит и распространяет рекламно-познавательные материалы, а также проводит пресс-туры.

Низкое место Молдовы во второй версии рейтинга — коммерческой — объясняется составителями низким объемом иностранных инвестиций — $361,7 млн. Лидируют в этой версии рейтинга  также США с объемом иностранных инвестиций в прошлом году $233,8 млрд. На втором месте Люксембург ($157,5 млрд), следом Китай ($151,7 млрд). Замыкает список Азербайджан — на 160 месте (минус $856 млн). Коммерческий бренд России  вошел в десятку мировых лидеров, РФ заняла десятое место  ($47,8 млрд). Соседние Румыния и Украина — на 34-м ($8,7 млрд) и  40-м  ($7,5 млрд) местах соответственно.  

В Организации по привлечению инвестиций и продвижения экспорта Молдовы (MIEPO) считают, что «рейтинг бренда страны со сравнительно скромными экономическими показателями не может быть высоким априори. Бренд способствует продвижению имиджа страны, однако один лишь бренд не способен его изменить». В то же время в MIEPO говорят, что занимаются продвижением бренда Молдовы с помощью «организации и проведения бизнес-форумов, международных выставок и ярмарок, семинаров и тренингов и др».

«Молдова в этом году впервые была включена в туристическое издание компании и находится на 122-м месте с рейтингом “В” (“скорее хорошо”). Но страна должна существенно усовершенствовать свою национальную бренд-стратегию, что приведет к улучшению показателей доходов в туристической отрасли», — отметил для «Ъ-MD» руководитель проекта Country Brand Index, директор Bloom Consulting Хоссе Торрес.

Комментируя «Ъ-MD» данные рейтинга о высокой доходности Молдовы от туризма (в среднем около $22 360 на каждого туриста), господин Торрес отметил, что составители использовали информацию Всемирной туристической организации. «Однако предложенный расчет не совсем верен – для подсчета туристических прибытий и объема затрат применяются различные методы. В Молдове есть незарегистрированные туристы, например, туристы одного дня, те, кто останавливаются у друзей или родственников или в незарегистрированных местах размещения», —  пояснил Хосе Торрес.

В то же время глава Bloom Consulting указал на то, что в коммерческом издании рейтинга Молдова в 2012 году «драматично сдала позиции», опустившись с 105 на 125 место с рейтингом ССС (скорее плохо). По мнению управляющего партнера группы компаний Stas Marketing Андрей Стася, для изменения ситуация с брендом страны Молдове необходимо определить приоритеты развития и на основе их позиционировать Молдову.  «Страна остается потерянной на мировой карте. Выраженные конкурентные преимущества не определены. Исторические рынки, Россия, в первую очередь, — практически потеряны, в то время как новые не приобретены. Информационное поле  также наполнено негативом о Молдове – Приднестровский конфликт, затяжной политический кризис, плюс ко всему миграция граждан на сезонные работы в Европу», —  пояснил эксперт. 

Не пропустите -дефолт в россии
Демократия умирает не из-за слабости законов, а из-за слабости демократов. (Дитер Латтман)
Теги: , , , , , , .
Материалы возможно не похожие на

Рейтинг бренда Молдова априори не может быть высоким ...

но не менее значимые



Напишите что Вы думаете по теме ... | Рейтинг бренда Молдова априори не может быть высоким ...

Ваш Email не публикуется. Обязательные поля помечены *

*
*