Многие предполагают продолжение стагнации и более 70% участников


Многие предполагают продолжение стагнации, и более 70% участников отрасли проверяют бизнес-модели на надежность в условиях кризиса. От российского рынка минимум половина производителей ждет роста, но в отрасли все еще низко оценивают качество продукции, выпущенной в России: хуже, чем в Бразилии и Китае.


Ernst & Young опубликовала исследование состояния европейского авторынка на основе опроса его участников — 300 компаний, из которых 15% выпускают автомобили, а 85% — компоненты. Большая часть респондентов (75 компаний) была из Германии, которая является самым крупным рынком автомобилей в Европе, 60 компаний — французские. Из Англии, Италии и Испании было опрошено по 30 производителей, из России — 15.

Опрошенные считают, что хуже всего положение на авторынке в Италии, где в 2012 году, по данным Европейской ассоциации производителей, продажи упали почти на 20%. 50% респондентов оценивают ситуацию в автопроме страны как «довольно плохую», а 13% считают, что дела «однозначно плохи». Полностью довольны нынешним положением в Италии лишь 13% европейских автопроизводителей. Негативно оценивают автопроизводители положение дел и на испанском авторынке, где продажи по итогам 2012 года показали снижение на 13,4%. 24% опрошенных считают, что дела в автомобильной отрасли страны или «достаточно», или совсем плохо. Лучше всего положение в Германии (там в 2012 году продажи тоже упали, но лишь на 3%): 45% опрошенных оценили положение в немецком автопроме как «хорошее» и только 12% как «достаточно плохое» или «плохое».

В целом же в исследовании говорится, что восточноевропейские производители «более удовлетворены» нынешним состоянием своего бизнеса, чем компании, которые работают в Западной Европе. По данным опроса, 35% респондентов ответили, что ситуация в автопроме в Восточной Европе «хорошая», лишь 6%, что «плохая», тогда как в Западной Европе положением дел довольны 33% опрошенных, не устраивает нынешнее положение — 16%. При этом более трети опрошенных ожидают по итогам 2013 года «небольшого снижения продаж» (в пределах 5%) в Западной Европе, 8% считают, что продажи упадут более чем на 5%. В Восточной Европе небольшого падения продаж ожидают 16% респондентов. Большинство считают, что ситуация останется неизменной.

Перспективы развития российского рынка европейские автопроизводители оценивают оптимистичнее: по итогам 2013 года 49% опрошенных ждут здесь небольшого роста продаж (в пределах 5%), 32% считают, что ситуация останется неизменной, и лишь 6% считают, что продажи могут незначительно снизиться. В Ernst & Young отмечают, что большинство участников рынка прогнозируют, что по итогам этого года российский рынок легковых автомобилей вырастет до 2,9–3 млн машин, практически не изменившись к уровню прошлого года.

Производители считают, что в среднесрочной перспективе лучше всего будут расти продажи «бюджетного сегмента» автомобилей, стоимость которого Ernst & Young ограничивает €15 тыс. (в России именно на него приходится основной объем продаж). 52% респондентов считают, что он покажет рост продаж, лишь 20% прогнозируют снижение. При этом хуже всего перспективы роста у среднего ценового сегмента, граница цены которого определена на уровне €15–30 тыс., 32% считают, что продажи этих машин будут падать, 48% предсказывают «стагнацию». В исследовании отмечается, что «нет консенсуса» по поводу перспектив рынка дорогих автомобилей (до €50 тыс.) — 34% опрошенных предсказывают его рост, тогда как 29% — падение.

Несмотря то что автопроизводители не ждут роста от европейского рынка, они оценивают перспективы собственного бизнеса оптимистично: 70% опрошенных из Западной Европы считают, что в ближайшие шесть месяцев ситуация «немного улучшится». Улучшения ждут 79% опрошенных производителей в Германии, во Франции — 65%, даже в Италии — 64%. В Восточной Европе 70% компаний ждут, что у них пойдут лучше дела в перспективе полугода. Более того, 32% опрошенных заявили, что намерены увеличивать мощности в Европе в этом году, 38% рассчитывают нарастить их по миру в целом. Сокращения мощностей в Европе ожидают лишь 15% компаний, в мире мощности хотят сократить только 11%. Больше всего (52%) на увеличение мощностей рассчитывают английские производители, тогда как наибольшего снижения ожидают в Испании (32%). 40% участников рынка рассчитывают нарастить мощности в Восточной Европе, на рост в Западной надеются 30%. При этом увеличивать мощности больше готовы поставщики компонентов, об этом заявили 34%, тогда как среди автоконцернов — лишь 15%.

В исследовании отмечается, что на фоне нестабильности на рынке европейские компании стараются увеличивать «гибкость» и эффективность производства. Среди наиболее популярных мер оптимизации 47% опрошенных отметили введение гибкого графика производства, 40% привлекают дополнительных внешних поставщиков. 72% отметили, что проверяют свои бизнес-модели на надежность в кризисных ситуациях. В 70% компаний говорят, что для повышения эффективности производства они оптимизируют структуру закупок.

Из опроса следует, что пока наиболее эффективными производителями с точки зрения инноваций и качества продукции участники рынка считают немецкие, японский и южнокорейские компании. Россия оказалась в нижних строках этого рейтинга. Например, по качеству выпускаемой продукции страна на 14-м месте из 18, после Китая и Словакии. Лишь 23% опрошенных сказали, что качество продукции российского автопрома «достаточно конкурентоспособно». По продуктивности производства Россия оказалась на 15-м месте (после Словакии и Венгрии). Только 26% оценили продуктивность производства в России как приемлемую.

Он платил то же монетой, да еще с процентами. (Яна Джангирова)
Теги: , , , , , , , .
Материалы возможно не похожие на

Многие предполагают продолжение стагнации и более 70% участников

но не менее значимые



Напишите что Вы думаете по теме ... | Многие предполагают продолжение стагнации и более 70% участников

Ваш Email не публикуется. Обязательные поля помечены *

*
*