Лидерами по реализации автомобилей в мировом масштабе...


Российский рынок автомобилей становится все более значимым для крупнейших производителей машин. Вклад России в прирост новых автомобилей мире составил за последние три года 9%. В масштабе Европы Россия вплотную приблизилась к позиции лидера по продажам автомобилей, но на фоне таких стран, как США и Япония уровень автомобилизации и доходов на душу населения в стране все еще остается весьма низким.


В 2012 году во всем мире было продано свыше 69 млн автомобилей: более 30% автомобилей от этого числа были куплены в азиатском и американском регионах, а на долю Европы пришлись 23,2% мировых продаж.

Лидерами по реализации автомобилей в мировом масштабе остались Китай (15,5 млн) и США (14,4 млн). Третье место заняла Япония (4,6 млн).

Вклад России в реализацию автомобилей в 2012 году составил 4% (2,76 млн), а в период с 2009 по 2012 годы российские продажи обеспечили 9%-ный прирост новых автомобилей во всем мире (+1,3 млн).

Причем за этот трехлетний период вклад России в мировые автопродаже оказался более значительным, чем у обладающих более крупными авторынками Японии, Бразилии и Индии, говорится в отчете компании PricewaterhouseCoopers.

Самый большой прирост продаж автомобилей в мире за последние три года также обеспечили нынешние лидеры рынка – Китай (+4,9 млн) и США (+4 млн). На этом фоне охваченная кризисом автомобильного сектора Европа демонстрирует устойчивое снижение продаж —14,5% ( — 2,9 млн).

Россия играет все большую роль для крупнейших мировых автопроизводителей. Так, доля российских продаж в реализации автомобилей альянса Renault-Nissan (8,1 млн машин; 4-ое место в мире) составила 11%. Также Россия сыграла заметную роль в формировании продаж южнокорейского альянса Hyundai-Kia (7,12 млн; 5-ое место в мире) – доля реализованных в России машин этих марок составила 5,1% от общего количества годовых продаж.

Кроме того, компании GM (9,29 млн машин; 2-ое место в мире), Volkswagen (9,07 млн; 3-е место в мире) и Ford (5,66 млн; 6-ое место в мире) смогли реализовать заметную часть своих машин в России – данный показатель для трех компаний составил 3,1%;3,5% и 3,9% соответственно.

Почти все компании, у которых заметная доля продаж пришлась именно на российский рынок, обладают собственным производством в России, а многие фирмы в 2012 году заявили о намерениях расширить уже существующие мощности.

Так, концерн Volkswagen планирует вложить 840 млн евро в производство автомобилей и комплектующих в Калуге и Нижнем Новгороде в 2013—2015 годы, альянс Renault-Nissan вложит $750 млн в СП по управлению «АвтоВАЗом», а компания Sollers и Mazda запустили производство суммарной стоимостью 10 млрд рублей. Кроме того, фирмы «Автотор» и Magna заключили договор о создании автокластера в Калининградской области – его производственная мощность составит около 350 тысяч машин в год, а объем инвестиций в проект насчитывает около $3 млрд.

В 2012 году российский авторынок увеличился на 10% и достиг отметки в 2,76 млн проданных машин. В денежном выражении рынок вырос на 21%.

Доля отечественных марок на российском рынке продолжила сокращаться ( — 6,5%), а количество иномарок, произведенных в России, наоборот, выросло (+17%) и достигло 44% от общего количества продаж. Таким образом, доля собранных в России иномарок на рынке за последние 5 лет выросла вдвое, причем не только в количественном отношении, но и в денежном. При этом импорт автомобилей остался на высоком уровне – 35% (+15%).

Эксперты PricewaterhouseCoopers констатируют, что рост продажи автомобилей в России в 2010 и 2011 годах стал следствием значительного сокращения спроса на машины в 2008 и 2009 годах. Резкий рост продаж начал замедляться во втором квартале 2011 года, но в абсолютном выражении рынок все же продолжил расти. Заметный рост продолжился и в 2012 году, но во второй половине года он ощутимо забуксовал, продемонстрировав тенденцию к стабилизации.

По прогнозам специалистов PricewaterhouseCoopers, в 2013 году российский рынок увеличится примерно на 5% и достигнет отметки в 2,9 млн реализованных автомобилей. При этом основной прирост также придется на иномарки, собранные в России (+9%) и импортные автомобили (+3%), а доля российских автомобилей останется на прежнем уровне.

В компании считают, что экономическая нестабильность в Европе, введение утилизационного сбора, а также высокая цена владения машиной в России являются основными сдерживающими рост российского рынка факторами.

В свою очередь, увеличению спроса на машины, уверены в PricewaterhouseCoopers, способствует продолжающийся рост ВВП в России, снижение безработицы, увеличение производства иностранных марок в России, а также рост экономики Китая и стабильный курс доллара.

Эксперты считают, что при условии достижения уровня автомобилизации в 400 машин на 1000 тысячу человек и приобретения уровня дохода в размере $25 тыс на душу населения, к 2025 году продажи автомобилей в России могут превысить отметку в 3,5 млн машин. При этом отмечается, что в настоящее время уровень дохода на душу населения в России находится на низком уровне (менее $10 тыс), сопоставимом с Китаем, Индией и Бразилией. Европейские страны, США и Япония находятся в диапазоне от $25 до $40 тысяч дохода на
душу населения.

Аналитик компании «ВТО Капитал» Владимир Беспалов считает прогноз PwC относительно 5%-ого роста уровня продаж автомобилей в России в этом году несколько оптимистичным. «Я исхожу, что рост составит всего 2-3%, но в зависимости от ситуации он может колебаться в коридоре от 0% до 5%, — заявил “Газете.Ru” эксперт. – Я думаю, что первое полугодие будет на нулевом уровне, и даже в какие-то месяцы можем уйти в “минус”, а во втором ситуация в экономике должна оживиться, могут снизиться банковские кредитные ставки, и потихоньку мы увидим рост. От того какая у него будет динамика и зависит итоговые цифры в 2013 году».

Беспалов считает абсолютно логичным, что самым быстрорастущим сегментом в стране являются иномарки, произведенные в России. «Идет тенденция замещения импорта, — отметил он. – У нас доля импорта составляет около трети, и естественным образом производимые у нас иномарки будут постепенно замещать те, что завозят из-за рубежа. Тем более, что защита внутреннего рынка в виде пошлин, утилизационного сбора остается высокой и тенденция замещения будет продолжаться». При этом аналитик считает, что те компании, которые хотели бы собирать машины в России, уже это сделали и появление новых крупных игроков пока под вопросом. «Новые соглашения о промсборке пока не подписываются, единственное может появиться Fiat, но пока они, видимо, не определились со своими планами, — отмечает он. – Кроме того, будет развиваться калининградский завод “Автотор” и там тоже может кто-то появиться».

Беспалов считает, что для успешного развития лидеру отечественного автопрома необходимо заниматься обновлением линейки моделей «АвтоВАЗу». «Новые Гранта» и «Ларгус» продаются неплохо, и падение продаж у них идет именно на старые модели, которые они снимают с производства, — отмечает эксперт. – Если обновление модельного ряда пройдет успешно, то 20% рынка они смогут удержать".

Политика, в конечном счёте, - это наука обманывать простых людей. (Георгий Александров)
Теги: , , , , .
Материалы возможно не похожие на

Лидерами по реализации автомобилей в мировом масштабе...

но не менее значимые



Напишите что Вы думаете по теме ... | Лидерами по реализации автомобилей в мировом масштабе...

Ваш Email не публикуется. Обязательные поля помечены *

*
*