Как пояснили представители союза это произошло изза удорожания сырья


Объем продаж соковой продукции в России в 2012 году увеличился на 2,3% по сравнению с предыдущим годом – до 3,03 миллиарда литров, и если темпы роста не снизятся, то по итогам этого года рынок может вернуться на докризиный уровень, сообщила на пресс-конференции в РИА Новости президент Российского союза производителей соков (РСПС) Наталья Иванова.


До 2007 года отечественный соковый рынок показывал рост в среднем на 15% в год, однако в 2008 году на фоне финансово-экономического кризиса он сократился на 0,8%, а в 2009 году — на 12%. В 2010 году объем производства увеличился на 7,4%, в 2011 году – на 1,8%, в 2012 году – на 2,3%.

«В этом году есть перспективы возвращения на докризисный уровень (по объему производства – ред.)», — отметила Иванова.

Однако, как заметил директор по маркетингу компании «Мултон» Пьер Филиппенко, за последние годы структура рынка и потребления (вкусовые предпочтения, доли брендов, виды упаковок и т.д.) несколько изменилась.

По словам Ивановой, в ближайшие годы ожидается дальнейшее развитие российского рынка соковой продукции. «Но, конечно, уже не будет таких темпов роста, какие были до 2008 года», — добавила эксперт. «Это связано, прежде всего, с тем, что мы достигли уже достаточно больших объемов потребления, но некоторый рост мы прогнозируем», — пояснила она.

По данным союза, по итогам 2012 года крупнейшим игроком на рынке соковой продукции в России остается компания PepsiCo, на которую приходится более 40% объема производства: 21% выпускает завод «Лебедянский» и 19% — «Вимм-Билль-Данн» (ВБД), входящие в состав концерна. Доля Coca-Cola составляет 24%: 17% производится на ее заводе «Мултон» и 7% — на предприятии «Нидан Соки».

Таким образом, доля этих соковых гигантов за последний год несколько сократилась. Ранее союз сообщал, что по итогам 2011 года на ВБД приходилось 20,5% производства, «Лебедянский» — 24,9%; «Мултон» — 16,7%, «Нидан» – 9%.

Третьим по величине производителем является компания «Сады Придонья», доля которой по итогам 2012 года увеличилась с 6,7% до 9%. На «СанФрутТрейд» приходится около 5% рынка, на «Прогресс» – 4%, «ИнтерАгроСистемы» – 3%. Частным маркам ритейлеров принадлежит 7%.

Причем, 50% рынка сейчас аккумулируют пять брендов: на марку «Добрый» приходится 17%, «Фруктовый сад» — 14,6%, «Любимый» – 10,8%, «Моя семья» — 6,8%, «100% Gold» – 4,1%.

За прошлый год сок в России подорожал по сравнению с 2011 годом на 3,6 рубля — до 46,2 рубля в среднем за литр. Как пояснили представители союза, это произошло из-за удорожания сырья. По словам Филиппенко, подорожание некоторых видов сырья составило от 15% до 40%.

В среднем россияне потребляют 21 литр соковой продукции на человека.

По данным исследовательской компании Canadean, которые во вторник привел союз, общий объем потребления соков в РФ в 2012 году сократился на 9% — до 768,1 миллиона литров, нектаров – на 1%, до 1,79 миллиарда литров. В то же время потребление сокосодержащих напитков выросло на 24% — до 321,5 миллиона литров.

Чаще всего приходиться пробивать не стены, а спины. (Сергей Мырдин)
Теги: , , , , .
Материалы возможно не похожие на

Как пояснили представители союза это произошло изза удорожания сырья

но не менее значимые



Напишите что Вы думаете по теме ... | Как пояснили представители союза это произошло изза удорожания сырья

Ваш Email не публикуется. Обязательные поля помечены *

*
*