А подешевели яблоки и мороженая рыба


Росстат свидетельствует: наши граждане идут в прорыв на фронтах потребления

В то время как в мире наблюдается снижение потребления мяса из-за экономического кризиса и уменьшения доходов населения, Россия демонстрирует противоположную тенденцию. То же самое можно сказать и про ряд других важных товаров.

В прошлом году, как свидетельствуют свежие данные Росстата, в рознице было продано мяса домашней птицы (в сопоставимых ценах, то есть без учета инфляции) на 7,5% больше, чем в 2011-м; мяса животных — на 0,5%, мясных продуктов — на 3,5%, а консервов — на 2,3%. в рационе среднестатистического россиянина этого ценного для организма продукта больше, чем, например, у жителей стран СНГ (за исключением Белоруссии), Венгрии, Японии. За минувшие десять лет ситуация в нашей стране резко изменилась. В 2002-м потребление мяса в разном виде (но без сала и субпродуктов) составляло 46 кг на одного человека в год, а в 2011-м — 65.

В прошлом же году, по экспертным оценкам, все 67 кг. Объективности ради надо заметить, что, например, 14 млн малообеспеченных граждан из самой бедной, составляющей 10% от всего населения группы питаются плохо (мяса, например, чуть больше двух кило в месяц), однако армия нуждающихся у нас уменьшается. И очень важно, что общая тенденция — позитивная.

Конечно, до уровня, достигнутого в Германии, Австрии, Италии, США и ряде других стран (88-113 кг мяса в год на человека), нам еще далековато. Тем не менее разрыв заметно сокращается.

Выросли в прошлом году и объемы розничных продаж рыбы, сливочного и растительного масла, яиц, муки, чая (на 2,9-5%), молочных продуктов (5,7%), макарон (6%). Отрадно, что свежих фруктов россияне купили на 6,5% больше, а свежих овощей — на 24,4%. Хлеба же — всего на 2,8%. Диетологи горячо приветствуют такие перемены, потому что этих продуктов традиционно недостает в рационе жителей страны. Зато много у нас едят картошки — в полтора, а то и два раза больше, чем во многих развитых странах. Ее продажа еще выросла в прошлом году — на рекордные 35%. Увеличилась (на 14%) и покупка россиянами сахара.

Из непродовольственных товаров наибольшей популярностью у покупателей пользовались компьютеры (рост продаж на 17,5%), легковые автомобили (13,3%) и мобильные телефоны (13,2%). Увеличились объемы покупок телевизоров (на 12,6%), холодильников, морозильников, стиральных машин (9,4%). Между прочим, в России на 100 домохозяйств уже 170 телевизоров, 122 холодильника и морозильника, 101 стиральная машина, 93 электропылесоса, 75 персональных компьютеров, 50 легковых автомобилей. Большой рывок сделали россияне после лихих 90-х на фронтах потребления.

Любопытно, что на розничных рынках (включая ярмарки) продажи в сопоставимых ценах сокращаются второй год подряд, а торговля в магазинах, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность вне рынка, увеличивается. Время барахолок заканчивается?

Еще один красноречивый факт: объем розничной государственной и муниципальной торговли составил в прошлом году всего 1,1%. Негосударственная — 98,9%, из нее частная — 83,4%.

Если посмотреть на цены, то больше всего в 2012-м подорожала водка: поллитровка стоила год назад в среднем 128,1 рубля, а теперь около 158, рост почти на четверть. А подешевели яблоки и мороженая рыба.

Как много лишних слов, как мало лишних денег(Майя Четвёртова)
Теги: , , , , .
Материалы возможно не похожие на

А подешевели яблоки и мороженая рыба

но не менее значимые



Напишите что Вы думаете по теме ... | А подешевели яблоки и мороженая рыба

Ваш Email не публикуется. Обязательные поля помечены *

*
*