Оценка потенциала предприятия (конкурентного)


Конкурентный капитал предприятия – это актив, существующий в различных формах, проявление этого актива в различных компаниях осуществляется индивидуально. К конкурентному капиталу относятся лицензии, патенты, торговые марки, технологические процессы, авторские права. Конкурентный капитал имеет конкретное содержание, а также экономически и юридически обоснованные оценочные характеристики.

как оценить потенциал предприятия

Интеллектуальные ресурсы предприятия включают также прочие нематериальные (НМА) и интеллектуальные активы. При оценке конкурентного капитала предприятия данные условно делят на четыре группы. Основной фактор – это определение рыночной стоимости ресурсов. Рыночная стоимость актива подтверждается в случае если:



  • актив содействует появлению преимущества услуги или продукции компании перед продукцией других компаний;
  • актив является ценностью для других компаний;
  • имеются покупатели на актив;

Факторы влияния на стоимость НМА: масштабность применения, уникальность, правовой статус, прибыльность, срок действия. Стоимость НМА влияет на результат оценки имущества компании. Интеллектуальные ресурсы компании подразделяются на следующие четыре группы:

рекламное место сдается

  1. Активы производственные: результаты разработок, исследований, испытаний, открытия, ноу-хау, технологии и т.д.;
  2. Активы рыночные: права авторов, реклама, товарный знак, дизайн и т. д.;
  3. Знания и информация: литература, документы, пособия, стандарты качества, система безопасности, информационные системы;
  4. Конкурентные ресурсы: гуд-вилл (деловая репутация), алгоритмы управления, контроль выполнения договоров, коммуникации, отношение к работе, эффективность организации.

Оценить стоимость нематериальных ресурсов трудно, поскольку ценность НМА для предприятия не всегда совпадает со стоимостью создания интеллектуальных активов. Практическая деятельность показывает на необходимость применения аналоговых сравнений, результатов судебной практики, экспертных оценок.

Интеллектуальные ресурсы компании позволяют уменьшить в обороте финансов компании объем денежных средств, не участвующих в обороте. Оборачиваемость капитала характеризуется показателем оборачиваемости капитала компании за период времени (например, 1 год). Последовательность расчета показателя оборачиваемости:

  1. Определение рабочего капитала компании, равного сумме стоимости товарно-материальных запасов и ожидаемых денежных поступлений за вычетом денежных выплат (ожидаемых);
  2. Расчет оборачиваемости капитала компании, равного частному от деления рабочего капитала на объем продаж в год.

При оценке бизнеса предприятия показатель оборачиваемости рабочего капитала влияет на результаты оценки. Деятельность предприятия тем эффективнее, чем выше показатель оборачиваемости рабочего капитала.

Власть денег никогда не бывает народной. (Сергей Мырдин)
Материалы возможно не похожие на

Оценка потенциала предприятия (конкурентного)

но не менее значимые



Напишите что Вы думаете по теме ... | Оценка потенциала предприятия (конкурентного)

Ваш Email не публикуется. Обязательные поля помечены *

*
*